ГЛУБОКИЕ (СВЫШЕ 40 м) ПОГРУЖЕНИЯ НА ВОЗДУХЕ (deep diving)Во всех системах рекреационного ланвинга установлена предельная глубина погружений на воздухе — 40 м. Это ограничение связано с наркотическим действием азота, первые серьезные признаки которого начинают проявляться именно на этой глубине. Превышать эту глубину погружении опасно! Но в практике могут произойти различные случайности, в результате которых ныряльщик окажется глубже 40 м. Как вести себя в такой ситуации? Как спланировать погружение, чтобы максимально обезопасить себя в подобной ситуации? Комплектация снаряжения. При погружениях на глубины около 40 м необходимо очень тщательно готовить снаряжение. По сути все оборудование должно соответствовать самым высоким стандартам. При погружениях на такие глубины ныряльщик должен быть всегда готовым к достаточно длительной декомпрессии. Поэтому при подборе комплекта снаряжения предпочтение следует отдавать 15--18-литровым баллонам (иначе может просто не хватить воздуха) или использовать спарки. Для погружений на глубину около 40 м нужны особенно надежные регуляторы, обеспечивающие достаточный расход воздуха. Они должны соответствовать тестам, предъявляемым стандартами ANSTI-50, US NAVY Group А или CEN European Standards СЕ. При этом желательно, чтобы регулятор крепился к баллону при помощи DIN-системы, как более надежной. При погружениях на такие глубины нужно обязательно иметь альтернативный источник воздуха, лучше всего — *стэйдж»-баллон со своим регулятором. При этом никаких упрощенных моделей, второй регулятор должен соответствовать тем же стандартам, что и основной. Возможно также использование больших баллонов с Н-, V-, T.A.G. или Modular-вентилями с закрепленными на них двумя регуляторами. Обязательно нужно иметь компьютер к дублирующие приборы (глубиномер, часы, таблицу декомпрессии). Пловцы, идущие в паре, должны рассчитывать профиль своего погружения по одинаковым таблицам или использовать компьютеры, по возможности, с одинаковым алгоритмом. У каждого пловца должен быть сигнальный декобуй с катушкой, который выпускают на поверхность во время декомпрессионных остановок.
|